Таежные байки...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Таежные байки... » Оружие и Амуниция » Транспорт


Транспорт

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

http://s60.radikal.ru/i169/0909/77/37e15bb6276ft.jpghttp://s43.radikal.ru/i100/0909/a7/f2fc7a51f553t.jpg
1972г.- 1985г.
"Военный"
Проходил гос. испытания в 1964 году, повторные испытания, по результатам замечаний, были проведены в 1966 году. Но автомобиль начал выпускаться серийно только в 1972 году, поскольку пришлось доводить двигатель УМЗ-451М

Экранированное электрооборудование (72-сильный двигатель ЗМЗ-451МИ), колесные редукторы (увеличивают клиренс до 300 мм). Полная грузоподъемность 600 кг и 2 человека или 100 кг и 7 человек с 850-килограммовым одноосным прицепом ГАЗ-704. Кузов автомобиля смонтирован на прочной и жесткой на кручение лонжеронной раме. Вездеход получил четырехступенчатую коробку передач с синхронизаторами на III и IV передачах, дополненную двухступенчатой раздаточной коробкой (демультипликатором).
   Модели:
УАЗ-469Б - Упрощенный вариант: с мостами от УАЗ-542, без колесных редукторов и экранированного электрооборудования. Серия в 1972-85 гг.
УАЗ-469БИ - Шасси для установки различного оборудования
УАЗ-469БГ - Медицинский
УАЗ-469П - Почтовый (для Минсвязи)
«Белозёр» (Р-125Б,БР) - Комбинированная радиостанция (КШМ) на шасси УАЗ-469 (две УКВ р/с Р-123, КВ р/с Р-130, Р-014Д)
Р-403М - Радиорелейная приемопередающая УКВ станция на шасси УАЗ-469БИ или УАЗ-469БИТ
КРАС-ПМ - Контрольно-ремонтная автомобильная станция на УАЗ-469 (6х6)
http://s02.radikal.ru/i175/0909/81/48db48d04050t.jpghttp://s19.radikal.ru/i192/0909/dd/bfe9a1bae3a8t.jpg
УАЗ-452
1966г.- 1985г.
(фургон, микроавтобус, санитарный автомобиль, грузовик) с приводом на все колеса. Грузоподъемность 800 кг.
В 1970-х годах, шасси, двигатель и трансмиссию унифицировали по конструкции с агрегатами УАЗ-469

0

2

http://i007.radikal.ru/0909/81/6041bdde7c8ct.jpghttp://i025.radikal.ru/0909/76/b43d1ca38439t.jpghttp://i009.radikal.ru/0909/d6/0edd475887d9t.jpg
Разработка унифицированных армейских полноприводных автомобилей многоцелевого назначения семейства «Мустанг» — КамАЗ-4350 (4х4), КамАЗ-5350 (6х6) и КамАЗ-6350 (8х8) — началась на «КамАЗе», после выхода постановления Правительства от 24 июня 1987 года. В соответствии с тактико-техническими заданиями Министерства обороны от 16 декабря 1988 года и решением Государственной комиссии от 24 февраля 1989 года основным назначением автомобилей грузоподьемностью 4, 6 и 10 т соответственно, являлась перевозка личного состава и воинских грузов, а также буксировка прицепов и прицепных систем массой от 6 до 12 т по всем видам дорог и ландшафтов при температурах окружающего воздуха от -45 до +40°C, в том числе, в районах, расположенных на высоте до 4000 метров над уровнем моря, с преодолением перевалов высотой более 4600 метров. Кроме грузовой платформы, на шасси предполагалось устанавливать вооружения оперативного и тактического звена, другие спецнадстройки для армии. В целях снижения стоимости разработки и эксплуатации новых машин, автомобили должны были базироваться на единых узлах и агрегатах с унификацией внутри семейства на 85%, а с автомобилями народного хозяйства — на 100%.

При создании семейства «Мустанг» были сохранены хорошо зарекомендовавшие себя технические решения серийных автомобилей: зависимая рессорная передняя подвеска; балансирная, на полуэллиптических рессорах, задняя подвеска; дифференциальная, с постоянно включенными мостами и встроенным демультипликатором, с блокировкой межосевого дифференциала раздаточная коробка; ведущие мосты с двухступенчатыми редукторами, передние — с шарнирами равных угловых скоростей, задние — с блокировкой межколесных дифференциалов (блокировку передних мостов не стали вводить из-за того, что при всех заблокированных дифференциалах автомобиль становится практически неуправляемым); рулевое управление с гидроусилителем типа винт — шариковая гайка (и дополнительным гидроцилиндром производства беларусского РУПП "Борисовский завод "Автогидроусилитель" — у КамАЗ-6350); система герметизации и сапунирования агрегатов; усовершенствованная система тормозов.

0

3

http://i059.radikal.ru/0909/a5/c4f4e40989d7t.jpghttp://i065.radikal.ru/0909/7d/c245d354b020t.jpghttp://s51.radikal.ru/i131/0909/95/55176dd32d7ct.jpg
Первые эскизы КамАЗ-43269 появились в 1997 году, инициатором разработки выступил тогдашний руководитель Федеральной погранслужбы генерал армии Андрей Николаев. На неспокойных южных рубежах этими КамАЗами собирались заменить открытые всем ветрам «шестьдесят шестые» пограничных нарядов. Но вскоре разразился дефолт и о государственном финансировании пришлось забыть. Прошло немало времени, пока завод нашел деньги на продолжение работ. Из сделанных на сегодня 35 «Выстрелов» большая часть пришлась по другим целям. Машины оказались востребованы на «гражданке» для перевозки радиоактивных материалов, взрывчатых веществ, денег и ценных грузов. Несколько броневиков закупили МВД Казахстана и Азербайджана.

В проектировании «Выстрела» велик вклад специалистов МГТУ им. Баумана, однако революционных решений в конструкции не видно – в них нет необходимости. Краеугольным камнем стала унификация с армейским семейством «Мустанг», потому и в обозначении остался индекс бортовой машины. По сути оригинальны только несущий бронекузов и изменения в органах управления, вызванные переходом к капотной компоновке.

Сборку ведут на челнинском заводе «Ремдизель», скоро там наладят раскрой бронелистов и сварку кузовов. Пока бронекорпус делают на «Курганмашзаводе». Знатоки найдут в облике новичка много общего с бронетранспортерами середины 50-х годов – БТР-152 и ГАЗ-40, но сходство объясняется функциональностью. Пуля рикошетит от наклонных бортов, как и пятьдесят лет назад, а V-образное днище рассеивает энергию взрыва при наезде на мину. Толщина брони – 16 мм, класс защиты – 6, но еще больше обезопасит экипаж при обстреле локальное бронирование. Возросшую массу компенсируют установкой более мощного камазовского дизеля, вплоть до 360 л. с., и увеличением жесткости подвески. Боковые люки – для водителя и старшего машины, две распашные двери в корме – для десанта. На лавках или сиденьях размещается до 10 бойцов, и, если нужно, они могут вести огонь через бойницы. Есть несколько вариантов остекления: спецназ и полицейские требуют больше стекла по бокам, гражданские – впереди, ВДВ – на крыше.

Понятно, почему в экипажах БМП и танков сплошь крепыши среднего роста – развернуться там негде. Все предельно компактно, а удобством регулировок сиденья и руля жертвуют ради лишнего снаряда в боезапасе. В новом КамАЗе все демократичней. Разве что добираться к рулю приходится, топча ногами откинутую спинку сиденья. Это издержки компоновки. Вместо ключа зажигания – флажок, в войсках особая противоугонка с системой опознания «свой–чужой». Подробная инструкция – в Уставе караульной службы. Блок педалей широк даже для езды в армейских валенках. Нигде не жмет, только обзор – как из скворечника, но когда пули застучат по броне, и этого покажется много.

В отличие от танков и БМП, здесь дизель пускается быстро, без предварительной прокачки масляной системы, но внутренние шумы сопоставимы. Голые бронелисты – слабая шумоизоляция, зато нечему гореть. Однако снаружи «Выстрел» почти бесшумен – удобно, если куда-то надо подкрасться на «мягких лапах».

0

4

http://i017.radikal.ru/0909/2a/2c5228a3e2c4t.jpghttp://s40.radikal.ru/i088/0909/16/2d72691241c5t.jpg
Бронетранспортер БТР-60П был разработан в Горьком конструкторским бюро под руководством В.А. Дедкова на оригинальной базе с передним расположением отделения управления и кормовым размещением силовой установки. В средней части корпуса находилось десантное отделение, вмещавшее 16 человек, в котором стрелки находились лицом к борту машины. Компоновочная схема обеспечивала необходимый постоянный дифферент машины на корму для улучшения ее водоходных качеств.

Между полом десантного отделения и днищем машины устанавливались агрегаты трансмиссии. Открытый сверху корпус являлся несущим, имел обтекаемую форму нижней части и днища и изготовлялся из броневых листов толщиной 6-8 мм. Масса бронетранспортера составляла 9,8 т. На кронштейнах лобового и бортовых листов корпуса устанавливался пулемет СГМБ, боекомплект которого составлял 1250 патронов.

Для обеспечения заданных требований по подвижности в БТР-60П использовались два карбюраторных двигателя ГАЗ-40П мощностью по 90 л.с., представлявшие собой форсированный вариант двигателя грузового автомобиля ГАЗ-51. Двигатели были смонтированы параллельно каждый со своими агрегатами трансмиссии на одной общей раме, но сблокированы были не сами двигатели, а только их приводы управления. Коробки передач четырехскоростные, с синхронизаторами.

От правого двигателя приводились в действие колеса первого и третьего мостов, от левого двигателя - колеса второго и четвертого мостов. Колеса первой и второй осей были управляемыми. В подвеске использовались 8 торсионных валов и 12 телескопических гидроамортизаторов. На крайних узлах подвески устанавливались по два гидроамортизатора.

Шины большого профиля имели центральную систему регулирования давления воздуха. Широкая колея позволяла двигаться за танками, а четыре равномерно расположенных оси давали возможность преодолевать рвы шириной до 2 м. Для движения на воде использовался водометный движитель реактивного типа. В передней части корпуса была установлена лебедка с длиной троса 50 м и максимальным тяговым усилием 4500 кгс.
Основные Технические ХарактеристикиФормула 8х8
Боевая масса 10300 кг
Боевой расчет 3+8 чел
Длина 7560 мм
Ширина 2830 мм
Высота 2310 мм
Клиренс 475 мм
Вооружение/боезапас 14,5-мм пулемет КПВТ + спаренный с ним 7,62-мм пулемет ПКТ/1250
Броневая защита 6-8 мм
Двигатель 2 х карбюраторный, шестицилиндровый ГАЗ-40П
Мощность двигателя< 2 х 90 л.с.
Преодолеваемый подъем 90 град
Преодолеваемый ров 2 м

0

5

http://s19.radikal.ru/i192/0909/d9/f89ecdf539d8t.jpghttp://i077.radikal.ru/0909/87/73ed10854be4t.jpghttp://i056.radikal.ru/0909/2a/de6b2dce8a2ct.jpg
Несмотря на свой уже солидный для боевой машины возраст (в производстве с 1986 г.), БТР-80 (ГАЗ-5903) и по сей день остается на уровне современных требований. Удачная и надежная конструкция шасси БТР-80 явилась основой создания целого ряда колесных бронированных машин различного назначения. Он создан с учетом опыта боевых действий и предназначен для транспортировки подразделений мотострелков и морской пехоты, их огневой поддержки на поле боя и ведения боя непосредственно из машины. БТР-80 оснащен башенной пулеметной установкой с 14,5-мм пулеметом КПВТ и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом ПКТ, системой пуска дымовых гранат, средствами связи, системой защиты от оружия массового поражения, другими необходимыми средствами для ведения современного маневренного боя. В машине могут размещаться и вести бой 10 человек (экипаж из трех человек и семь мотострелков).

Машина отличается хорошим противопульным и противоосколочным бронированием, высокой подвижностью и маневренностью, живучестью на поле боя, а наличие амбразур позволяет вести бой непосредственно из БТРа. Внутри машины достаточно места для укладки боекомплекта к пулеметам, переносных зенитных ракетных комплексов типа «Игла», автоматов десанта, ручного противотанкового гранатомета и выстрелов к нему, ручных гранат Ф-1 и другого снаряжения. При полной массе 13600 кг БТР-80 способен передвигаться по шоссе (на плаву) со скоростью до 80 (9) км/ч. Машина получила высокую оценку в российской и ряде зарубежных армий.

Ранее БТР-80 завод выпускал с дневным прицелом, производства вологодского оптико-механического завода, а для инозаказчиков, в том числе и миротворческих сил ООН, с комбинированным прицелом «день-ночь». В 2009 г. на всех машинах, выпускаемых для отечественного потребителя в соответствии с гособоронзаказом, впервые будет установлен новый всепогодный прицел.

Опыт боевого использования БТР-80 подсказал направление дальнейшего совершенствования машины: необходимость повышения огневой мощи для обеспечения огневой поддержки и безопасности войск и сопровождаемых в колоннах машин. В связи с этим, конструкторами было принято решение установить на бронетранспортер новую башню с вынесенными за пределы боевого отделения 30-мм автоматической пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом.
Бронетранспортер с новой башней получил обозначение БТР-80А (ГАЗ-59029), принятый на вооружение в 1994 году и в том же году поступивший в серийное производство. Работы по созданию этого бронетранспортера велись АО ГАЗ под руководством А. Масягина в рамках темы "Буйность".

За счет установки на новом бронетранспортере ночного прицела пассивно-активного типа повышены огневые возможности машины при стрельбе в ночных условиях. Большой угол наведения пушки и спаренного с ней пулемета позволяют поражать цели противника, расположенные на верхних этажах зданий, при ведении боя в городских условиях и на господствующих высотах при действиях в горной местности. Кроме того, такую башню можно установить на любой БТР советского производства более ранних моделей. Показатели надежности и живучести остались на прежнем высоком уровне.

На машине применены пулестойкие шины, позволяющие продолжать движение после пробития их пулями или осколками. БТР-80А сохраняет подвижность при подрыве на противотанковой мине и выходе из строя двух колес с одного борта. Двухстворчатые боковые люки обеспечивают десантирование пехотинцев из бронетранспортера, в том числе и на ходу на оба борта, а не только в сторону кормы, как на большинстве БТР западного производства. Это намного безопаснее в случае попадания в засады при движении в колоннах. Значительно расширена зона обстрела из стрелкового оружия десанта.

БТР-80А от прототипа отличается наличием башенной пушечно-пулеметной установки БППУ-1 с 30-мм автоматической пушкой 2А72 и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. На башне установлены дневной и ночной прицелы, прожектор, система пуска дымовых гранат. БТР-80А имеет повышенную жесткость корпуса, а его боевая эффективность более чем в два раза превышает аналогичный показатель машины только с пулеметным вооружением.
Характеристика                                                   БТР-80                             БТР-80А

Боевая масса, т                                                    13,6                                   14,55
Экипаж + десант, чел.                                        3+7                                    3+7
Максимальная скорость по шоссе, км/ч            80                                      80
Максимальная скорость на плаву, км/ч             9                                        9
Запас хода, км                                                      600                                    600
Мощность двигателя, л.с.                                   260                                    260
Вооружение:
- автоматическая пушка, калибр, мм                 -                                         2А72, 30
- крупнокалиберный пулемет, калибр, мм       КПВТ, 14,5                       -
- пулемет, калибр, мм                                         ПКТМ, 7,62                      ПКТМ, 7,62
Боекомплект, патронов:
- 30-мм с БПС, БТС, ОФС, ОФЗТС                  -                                         300
- 14,5-мм патронов                                             500                                    -
- 7,62-мм  патронов                                            2000                                  2000
Прицелы для стрельбы ночью                           нет                                    есть
Стабилизатор вооружения                                 нет                                    нет

0


Вы здесь » Таежные байки... » Оружие и Амуниция » Транспорт